РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

Навстречу честной игре

01.03.2018


На прошлой неделе в Украине в очередной раз заговорили о необходимости реформирования отрасли лотерей и легализации игорного бизнеса. Поводом для этого стало сразу два громких события —  рассмотрение предложения о создании игорной зоны в Киеве и скандал, вызванный отчетом Антимонопольного комитета Украины (АМКУ). Почему в Украине не будет игорной зоны, как планируют реформировать рынок лотерей и по какой причине АМКУ выступает против инициативы Минфина, читайте в обзоре Betting Business Russia.

Попытка частичной легализации

В ноябре прошлого года депутаты Киевского совета выступили с предложением создать игорную зону в столице Украины. Одним из тех, кто вынес вопрос легализации игорного бизнеса в Киеве, был депутат горсовета Александр Пабат. По мнению депутата, запрет игорного бизнеса не только не достиг своей цели, но и значительно снизил поступления в бюджет от игорной сферы, переведя целую отрасль в тень.

«Вопреки запрету, азартные игры широко распространяются через «интернет-клубы», «бинго-лотереи» и прочие квазиформы, в формате которых растет численность залов игровых автоматов», — ранее заявлял Пабат.

Депутат считает, что создание специальной игорной зоны в Киеве помогло бы решить ряд вопросов. Во-первых, это позволило бы легализовать отношения между операторами и потребителями игровых услуг, в свою очередь декриминализировав указанную отрасль.
Во-вторых, обеспечило бы дополнительные источники поступлений в бюджет города.
В-третьих, повысило бы туристическую привлекательность города среди отдельных, платежеспособных групп туристов.
 
Депутат Киевсовета заявил, что наряду с инициативой о создании игорной зоны на территории столицы, депутатам Верховной Рады будет направлена просьба о разработке и принятии законов, регулирующих данную сферу деятельности. 22 февраля вопрос был вынесен на рассмотрение, однако  проект не набрал достаточного количества голосов в Киевраде.
 
«Признаться, я надеялся, что за время, пока действовал закон, который позволил за девять лет образоваться тысячам нелегальных игровых залов, многие сделали выводы о том, что неурегулированность не решает проблему, а выводит ее в тень. Но нет. Целые фракции предпочли и дальше делать вид, что «фортун-лотерей» не существует, игорного бизнеса в Киеве нет», — заявил депутат.

Серые реалии украинского рынка

В проекте, который не поддержали депутаты, приводятся впечатляющие цифры: в 2016—2017 годах в столице прикрыли деятельность более двух тысяч незаконных игорный заведений.

По данным издания Инсайдер, месячный оборот букмекеров в Украине составляет около $100 млн. В Министерстве финансов Украины точную сумму не называют, но масштабы теневого рынка оценивают минимум в $1 млрд.

В Украине, по неофициальным данным, без любых разрешительных документов и уплаты налогов работает более 6,5 тыс. незаконных игровых залов, замаскированных под лотерейные точки.

По мнению президента УАИИ Ирины Сергиенко, мораторий на игорный бизнес не соответствует интересам ни государства, ни общества. «Несмотря на запрет, игорный бизнес продолжает успешно развиваться в нашей стране. При этом не платит налоги, не контролируется со стороны государства, не подчиняется никаким правилам и, соответственно, не предоставляет реальной защиты потребителям. Выигрывает от такой ситуации исключительно коррупционная система», — считает Сергиенко.

Как известно, Украина должна законодательно урегулировать игорный бизнес с целью снижения дефицита бюджета в 2018 году. Это обязательство зафиксировано в Меморандуме об экономической политике, подписанном между Кабинетом Министров и Международным валютным фондом.

Ирина Сергиенко считает,  что процесс выведения игрового бизнеса из тени логично начать именно с казино. «Есть предложение со стороны представителей бизнеса гостиничного и туристического, а не игрового, начать с социально ответственной легализации казино. Почему с социально ответственной? Потому, что именно казино — вид бизнеса, где легче всего защитить игрока. Предложение заключается в том, чтобы ограничить игорные зоны отелями 5* либо 4* и 5* и, допустим, территориями ипподромов. Кроме того, предлагается ограничить доступ в казино людей до 21 года и разместить игровые автоматы исключительно на территориях казино. Мы предполагаем, что инвесторы в казино в отелях 5*, сами будут заинтересованы в том, чтобы справиться с недобросовестной конкуренцией на рынке», — заявила Сергиенко.

Лотерейный скандал

Лотерейный рынок Украины стоит на пороге важнейших изменений. Кабинет Министров намерен утвердить лицензионные условия для его участников. Планируется, что эти нормы урегулируют рынок и установят четкие правила деятельности в этой сфере.
Однако этот вопрос вызвал в обществе бурные обсуждения и даже повлек протесты. Основным противником предложенного Минфином механизма регуляции лотерейного бизнеса выступил Антимонопольный комитет Украины (АМКУ).  

Спор относительно правил ведения лотерейного бизнеса между Минфином и Антимонопольным комитетом продолжается с лета 2017 года. Тогда Минфин направил на одобрение в Комитет новые правила получения лицензий. Однако в АМКУ их отклонили.
По мнению членов АМКУ, предложенные Минфином правила не решают проблем, существующих в отрасли. Напротив – есть угроза еще большей консервации рынка. Подход, предложенный чиновниками правительства, делает невозможным выход новых игроков и замораживает отрасль в том состоянии, в котором она существует сегодня.

Принятие постановления о лицензионных условиях для участников лотерейного рынка позволит запустить процесс продажи лицензий операторам лотерей, что, согласно планам правительства, принесет государственному бюджету более $74 млн.

«Рынок лотерей находится в тени, поэтому есть много заинтересованных, чтобы ситуация на рынке не менялась — заявила  государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины по лицензированию лотерей Агия Загребельская. — У нас мгновенные лотереи находятся в зоне риска, поскольку под их видом работают не только лотерейные, а игровые автоматы. К тому же у нас они не обязаны проводиться с использованием единой электронной системы ставок, и могут практиковаться с использованием регистратора расчетных операций».

Основная цель утверждения лицензионных условий — навести порядок на лотерейном рынке — потенциально сулит гораздо большие вливания в государственный бюджет. Ведь его значительная часть находится в тени.

Однако сейчас процесс урегулирования рынка лотерей поставлен под угрозу. В борьбу против принятия правительством лицензионных условий в варианте Минфина вступил Антимонопольный комитет Украины.

1 февраля 2018 года АМКУ опубликовал отчет, в котором раскритиковал закон о гослотереях, в соответствии с которым были подготовлены лицензионные условия. В отчете говориться о том, что лицензионные условия носят дискриминационный характер к некоторым участникам рынка и их принятие нужно отложить до внесения изменений в закон, на основании которого работает эта сфера.

Фактически с начала 2014 года участники лотерейного рынка не могут продлить свои лицензии, вследствие того, что не существует порядка их получения. Закон «О государственных лотереях в Украине» был принят еще в 2012 году. Помимо установления правил работы лотерейного рынка в стране, он обязал Кабмин в трехмесячный срок разработать необходимые нормативно-правовые акты для обеспечения лицензирования участников рынка лотерей. Однако с тех пор лицензионные условия так и не были утверждены. А компании, ведущие лотерейный бизнес, осуществляли свою хозяйственную деятельность на основании положений этого же закона, в котором была заложена норма о том, что после окончания срока действия лицензии, операторы имеют право работать, пока Минфин не разработает новые лицензионные условия, а Кабмин их не утвердит. Проект соответствующего постановления был подготовлен и опубликован Минфином только 5 мая 2017 года, и с того времени прошел длинный путь согласований.

Среди основных требований к получателям лицензий – опыт работы на лотерейном рынке от 10 лет. Также претендент на лицензию должен обладать не менее, чем 5 тысячами терминалов по всей стране. Плата за лицензию будет состоять из одноразового взноса в 100 тысяч прожиточных минимумов, а также ежегодной платы за каждый пункт распространения лотерей. Кроме того, был ограничен максимальный размер призового фонда, а также прописаны нормативы, касающиеся мест расположения пунктов лотерей.

Основными игроками на рынке лотерей на протяжении последних лет являются «Украинская национальная лотерея» (УНЛ), «МСЛ» и «Патриот». Именно эти три компании, а также вышеперечисленные государственные банки по формальным признакам соответствуют предлагаемым лицензионным условиям.

Практически все претензии «антимонопольщиков» касаются положений закона, который принимала Верховная Рада, и который Кабмин должен не оспаривать, а выполнять. В частности, среди неприемлемых положений лицензионных условий Антимонопольный комитет указывал «необъективность критериев к претендентам на лицензии, предоставление преференций госбанкам в сравнении с другими претендентами на лицензии, фактическую закрытость рынка для новых участников, а также правовую неопределенность критерия «безупречная деловая репутация».

При этом сам АМКУ указывает, что все эти положения существуют в законе «О государственных лотереях в Украине». Минфин и так постоянно проводит работу над законопроектами, и каждый состав Кабмина подавал свой законопроект по лотереям и азартным играм.

«Учитывая, что Антимонопольный комитет затрубил тревогу, но не предоставил существенных аргументов для того, чтобы утверждение лицензионных условий было отложено до лучших времен, возникает подозрение, что его деятельность была инспирирована третьими лицами» — пишет «РБК-Украина».

А главной пострадавшей стороной в случае, если процесс опять затянется на неопределенный срок, может стать государство. Существование большого «черного рынка», который маскируется под проведение лотерей, отсутствие регулирования и государственного контроля, ежегодно приводит к серьезным потерям для государственного бюджета. Дальнейшее отсутствие лицензионных условий не даст возможность контролировать операторов лотерей и эффективно вести борьбу с незаконными игорными заведениями.

Неконтролируемый рынок

Министр финансов Украины Александр Данилюк заявил, что теневой рынок лотерей в Украине составляет $1 млрд. По его словам, ни одной копейки с этой суммы бюджет страны не получает.

«На самом деле то, что происходит на этом рынке — ненормально. Поэтому я призываю Верховную Раду принять законопроект, который разработал Минфин о легализации игорного бизнеса», — сказал Данилюк.
 
Подобные призывы звучат не впервые. Минфин безрезультатно второй год подряд пытается протолкнуть легализацию азартных игр в Украине. Но Верховная Рада раз за разом отклоняла все законопроекты финведомства, называя их коррупционными, лоббистскими и выписанными под конкретных людей.
 
Некоторые из участников рынка не поддерживают позицию Минфина. «Вообще очень интересно, что в понимании министра означает теневой рынок лотерей, который, по его словам, составил $1 млрд, — заявила эксперт в сфере игорного бизнеса Зоряна Топорецкая. — Возьмем для сравнения показатели лотерейного рынка. Лучшие показатели были в 2014 году — 13 млрд грн. В прошлом году оборот лотерейного рынка составлял 820 млн грн примерно, за 10 месяцев 2017 года — не дотягивает до 1 млрд. И это все в гривне. Фактически, объем лотерейного рынка уменьшился более, чем в 13 раз. Нельзя сказать, что он автоматически перешел в тень, и даже если бы и так — здесь не будет $1 млрд. Весь он не перешел в тень. Сейчас ведется активная государственная политика по уничтожению легального лотерейного рынка».
 
Тем не менее, нелегальный рынок лотерей существует и это факт. Как минимум, об этом говорят материалы правоохранительных органов. Полиция уличила одного из украинских операторов лотерей «УНЛ» (Украинская национальная лотерея) в организации запрещенных азартных игр и укрытии налогов от бюджета Украины. Впрочем, сумма нанесенного ущерба до сих пор не установлена. Государственная фискальная служба за полтора года так и не приступила к выполнению решения суда о проведении проверки «УНЛ» и установлении суммы укрытия налогов.

Тем временем Минфин выдвинул «УНЛ» в главные претенденты на получение новой лицензии. Примечательно, что ГФС, который должен был проверить «УНЛ», находится в прямом подчинении Минфина.
 
Эксперты подозревают, что Минфин и «УНЛ» разыгрывают карту по монополизации лотерейного рынка страны — требования регулятора выписаны таким образом, что ни одна другая компания кроме «УНЛ», не соответствует требованиям, а значит, все его конкуренты должны будут уйти с рынка.
 
«В проекте лицензионных условий Минфина нет четкого разграничения между лотереей Тото и букмекерством. Последнее относится к азартным играм и запрещено в Украине, — поясняет президент «М.С.Л.» Георгий Ложенко. — В результате такого лицензирования лотереи, мы можем получить заодно и легализацию азартных игр. Также вообще не описано, что такое мгновенная лотерея и как она должна выглядеть. Обычный игровой автомат, запрещенный в Украине с 2009 года. Поэтому получится так, что под маркой лотерейной компании будут существовать запрещенные сегодня игровые залы. Но теперь они будут работать легально, как распространители лотерей. В каждом зале просто поставят несколько классических тиражных лотерей».

По материалам: «Сегодня», «Обозреватель», «РБК-Украина», «УНН».



Автор:   Ольга Громова


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 6182 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости