Несмотря на действующий ровно год запрет на азартные игры он все еще процветает вне четырех игровых зон. За этот срок изъято 50 тысяч "одноруких бандитов" и выявлено более 4 тысяч попыток обойти закон, в том числе под масками "покерных клубов", лотерей и Интернет-кафе, рассказала начальник Управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ Марина Гриднева в интервью корр. ИТАР-ТАСС Александру Шашкову
ВОПРОС: Марина Евгеньевна, сегодня исполнился ровно год, как действует запрет на игорную деятельность вне специально отведенных зон / "Янтарная" в Калининградской области, "Сибирская монета" в Алтайском и "Приморье" в Приморском краях, а также "Азов-Сити" на границе границе Ростовской области и Краснодарского края/. Много ли нарушений законодательства было выявлено в этой сфере после вступления закона в силу?
ОТВЕТ: Нарушений выявляется достаточно много до сих пор. За год действия Федерального закона от 29.12.2006 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлено более 4000 нарушений. В целях их устранения прокурорами внесено свыше 200 представлений. Возбуждено 843 уголовных дела о незаконном предпринимательстве. Изъято более 50 тысяч единиц игорного оборудования.
В ходе проверок прокурорами предъявлено в суды свыше 400 исков к юридическим лицам, не соблюдающим вышеуказанный закон. К административной ответственности за несоблюдение законодательства в сфере игорного бизнеса в период с 01.07.2009 по настоящее время привлечено свыше 1,5 тысячи предпринимателей и юридических лиц.
ВОПРОС: Есть ли данные о числе выявленных игорных заведений, действовавших под видом Интернет-кафе, покерных и лотерейных клубов?
ОТВЕТ: Такая статистика в органах прокуратуры не ведется, но, действительно, выявляется масса игорных заведений, которые "маскируют" свою деятельность под законно действующие клубы. Азартные игры проводятся также в сети Интернет. Часть игорных заведений возобновила свою деятельность под видом лотерей, некоторые игорные клубы продолжают функцио нировать, сменив вывеску.
Прежде всего, этому способствует недостаточная законодательная регламентация порядка организации и проведения лотерей, а также отсутствие технического регламента, предъявляемого к лотерейным программам и оборудованию. Недобросовестные хозяйствующие субъекты в качестве лотерейного оборудования применяют типичные игровые автоматы без купюроприемника и с измененной программой. Игровой процесс отличается только в способе оплаты.
Пробелы законодательства в значительной степени препятствуют борьбе с незаконной игорной деятельностью и отнюдь не стимулируют развитие этого бизнеса в специально отведенных зонах.
Помимо этого процветанию азартных игр во многом способствуют многочисленные нарушения порядка регистрации и учета организаций по проведению лотерей уполномоченными региональными органами исполнительной власти. В государственные реестры лотерей включаются лотереи, условия которых содержат явные признаки азартных игр. В качестве организаторов лотерей регистрируются индивидуальные предприниматели, хотя такое право предоставлено только юридическим лицам.
ВОПРОС: Есть ли информация или примеры, когда госслужащие или сотрудники правоохранительных органов привлекались к ответственности за потворство ставшей вне закона игорной деятельности?
ОТВЕТ: Да, такие примеры, к сожалению, есть. Но я хочу подчеркнуть, что те положительные результаты, которые мы сейчас имеем в сфере борьбы с незаконным игорным бизнесом, достигнуты совместными усилиями правоохранительных органов. Но в семье, как говорится, не без урода. Например, в г. Ставрополе завершено расследование уголовного дела по обвинению заместителя начальника ОВД по Промышленному району г. Ставрополя и начальника одного из подразделений названного органа внутренних дел в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (превышение должностных полномочий). От подчиненного начальник потребовал прекратить проведение проверки сотрудниками милиции в игорном заведении, расположенном в г. Ставрополе. Это уголовное дело уже направлено в суд.
ВОПРОС: Генпрокуратура заявляла о разработке предложения о возврате в УК РФ отдельной статьи за организацию незаконного игорного бизнеса. Какова его судьба?
ОТВЕТ: Принимая во внимание, что наиболее действенным и эффективным инструментом подрыва основ незаконной игорной деятельности и борьбы с организаторами незаконных азартных игр является неотвратимость их наказания, Генеральной прокуратурой Российской Федерации подготовлен проект Федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подготовленным законопроектом предложено внести в УК РФ новую статью, предусматривающую уголовную ответственность за незаконную организацию игорного заведения или проведения азартных игр. Также предложено дополнить КоАП РФ статьей, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований к деятельности игорных заведений. Кроме того, законопроектом предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в сферу осуществления игорной деятельности. Данный законопроект 13.04.2010 направлен в Совет Федерации.
www.itar-tass.com
Версия для печати | Обсудить на форуме
Все новости